г. Санкт-Петербург,
ул. Таврическая, д. 35, офис 27
г. Санкт-Петербург,
Московский проспект, 183/185
Лицензия №4056
г. Санкт-Петербург,
ул. Старобельская, д. 4
Запись на консультацию
Наш специалист сможет ответить на ваши вопросы по выбору курсов, специальности и университета. Заполните поля, мы подготовимся и позвоним вам.
В каком вопросе вас проконсультировать?
Консультация бесплатная. Нажимая «Получить консультацию онлайн» я даю согласие на хранение и обработку персональных данных.

«Образование будущего — это платное образование» А как же наше право на бесплатное образование и откуда взялся этот тезис в выступлении многих специалистов?

Бесплатное образование в России звучит уже не так престижно и многообещающе, как раньше. С каждым годом школьные учебные программы претерпевают метаморфозы, которые вряд ли уместно назвать позитивными: сокращение рабочих мест для педагогов, ровно, как и уменьшение часов по предметам, размытие требований по освоению знаний учеников и нескончаемые тестирования, направленные на бессмысленную зубрежку.

Мнения сотрудников профориентационных центров, а также педагогов школ и частных образовательных учреждений схожи: без видимых перемен в программах среднего и высшего образования произойдет угасание интереса к учебе в государственных учреждениях. Внимание родителей переключится на частные организации, предоставляющие образовательные услуги. В условиях сложившейся ситуации выиграет тот, кто вовремя осознает - обязательства за будущее ребенка придется нести самостоятельно. Оттого возникает вопрос, как дать растущему уму необходимый багаж знаний, и кто будет наставником в стремлении к мечте.

Обширный рынок платных образовательных услуг предлагает выбрать то, что будет по душе: репетиторы, занятия в группах, уроки в образовательных центрах. Педагоги, обучающие детей на частной основе, работают на базе рыночных отношений и постоянной конкуренции, потому заинтересованы в положительном конечном результате. Такие учителя тратят свободное время на улучшение подачи материала, не отвлекаются на побочные рабочие проблемы и поиск дополнительного заработка. Так же преимуществом станет наличие у наставников ученой степени. Как правило, образовательные центры предлагают занятия как раз с такими педагогами.

В школах и по сей день удастся найти те-самые-советские-парты, олицетворяющие собой непреклонность мышления управленцев и отсутствие гибкости
Эксперты в профориентационных и педагогических вопросах сходятся во мнении о том, что весомых изменений образовательного сектора в двадцать первом веке так и не произошло. Речь идет исключительно об имитации нововведений, когда, откровенно говоря, «парты, прикрученные к полу, никто не убрал». И это не столько метафора, сколько правда: в школах и по сей день удастся найти те-самые-советские-парты, олицетворяющие собой непреклонность мышления управленцев и отсутствие гибкости. И пока не придет осознание первостепенности личностных качеств учащегося теми, кто издает и принимает новые образовательные законодательные акты, изменений ждать не придется.

Каким бы печальным ни казалось состояние сегодняшнего школьного образования, надежду на светлое будущее вселяют экспериментальные проекты высших профессиональных организаций. Так, еще в 2016 году возникла идея образовательной программы для ВУЗов «Университет 4.0». Различие с предыдущими моделями работы университетов заключается в следующем: «Университет 4.0.» предоставляет студентам не только образовательные компетенции, как это делал «Университет 1.0», но и снабжает ребят научным сектором («Университет 2.0»), также предпринимательством («Университет 3.0»), и, наконец, внедряет в жизнь способность трансформировать предпринимательские решения из-за меняющегося рынка и спроса посредством модификации самого продукта. В последнем положении закреплена сама цель концепции «Университет 4.0».

Подходя к заключительной мысли, хочется резюмировать, что прогресс высшего образования не стоит на месте, пусть и дается это непросто. В школе ситуация обстоит хуже – натаскивание на тесты и олицетворение непреклонности к новшествам в виде «прикрученных к полу парт». Оттого возникает потребность отойти от системы школьного образования. Чтобы стать полезным для ребенка в развитии личности и не навредить, стоит продолжать поиск подходящих дополнительных занятий - как в оффлайн, так и в виртуальном пространстве.
Перечисленные ниже пункты обозначим, как непременные требования для роста высокоинтеллектуальной и социально-адаптированной личности в наше время.
Во-первых, это предпочтение дополнительного образования. В частных образовательных организациях занятия можно выстроить иначе, чем в школе. Это преимущество объясняется независимостью учебных центров от требований государственных программ ФГОС. Несмотря на хорошую наполненность школьных программ, способ подачи материала зачастую «хромает». То, в каком ключе будет преподноситься информация преподавателями, решает вопрос вовлечения и заинтересованности школьника в освоении ученой программе.
Во-вторых, преподаватель должен выступать в роли ментора, своеобразного психолога. Преимущественная роль здесь отводится тем специалистам, которые смогут осуществить визуализацию цели ребенка и помочь ему в построении карты развития. Возникает потребность в поиске человека, которому будет доверено драгоценное - контроль за развитием ребенка. На наш взгляд, с этой ролью лучше всего справляются молодые ученые, которые только недавно сами сдавали ЕГЭ, учились в университете и «горят» идеей преподавания. Помимо прочего, грамотный наставник замотивирует ученика к расширению кругозора посредством участия в днях открытых дверей ВУЗов и компаний, а также в проектных мероприятиях.
В-третьих, условия современности таковы, что детям необходима социализация вне виртуального мира. Согласно исследованию «Растим детей в эпоху интернета», проведенному «Лабораторией Касперского» еще в 2016 году стало известно, что российские дети обгоняют ровесников из стран Европы и США по интернет-увлеченности. Исходя из этих данных, сомнений в потребности социальной интеграции ребенка в общество целеустремленных, идущих в одном направлении, ровесников, не возникает. Общение с успешными сверстниками и здоровая конкуренция не только замотивируют к личностному росту, но и помогут понять, на кого стоит равняться, что позволит продвигаться к цели быстрее. И, что очевидно, но неоспоримо: постараться не замкнуться в себе и остаться в социуме - компонент успеха юного деятеля.
Сочетание этих трех компонентов поможет вырастить думающего человека, способного нести ответственность за поступки и принимать верные решения.
Образовательная рассылка от THiNK
Дайджест новостей в сфере образования для родителей